Неточные совпадения
Эта разрешенная мистика ничем почти не
отличается от субъективных психологических
состояний,
состояний хаотических и иррациональных, и ее готовы признать культурные критицисты, позитивисты и рационалисты.
Учение Христа тем
отличается от прежних учений, что оно руководит людьми не внешними правилами, а внутренним сознанием возможности достижения божеского совершенства. И в душе человека находятся не умеренные правила справедливости и филантропии, а идеал полного, бесконечного божеского совершенства. Только стремление к этому совершенству отклоняет направление жизни человека
от животного
состояния к божескому настолько, насколько это возможно в этой жизни.
Другой образец можно, пожалуй, видеть у североамериканцев, где высшие сановники живут почти в бедности, не смея и подумать истратить для себя хотя один грош из огромных общественных сумм, находящихся у них в руках, и где даже белый домик президента ничем не
отличается от жилища гражданина среднего
состояния.
У вас есть громадное преимущество, которое дает одним вам знание истины: вы не совершили преступления, не находитесь под судом и приглашены за приличную плату исследовать
состояние моей психики. И потому я сумасшедший. А если бы сюда посадили вас, профессор Држембицкий, и меня пригласили бы наблюдать за вами, то сумасшедшим были бы вы, а я был бы важной птицей — экспертом, лгуном, который
отличается от других лгунов только тем, что лжет не иначе как под присягой.
Но если мы будем брать этот же мир в его
состоянии или данности, то, конечно, он
отличается от Софии, как неосуществленная потенция
от своей идеи.
Отношение между единым и многим, вселенной и ее феноменами определяется так, что последние «суть как бы различные способы проявления одной и той же субстанции, колеблющееся, подвижное, преходящее явление недвижной, пребывающей и вечной сущности, в которой есть все формы, образы и члены, но в неразличенном и как бы завитом
состоянии, как в семени рука не
отличается еще
от кисти, хвост —
от головы, жилы —
от костей.
В самом доме было множество комнат; зала, две гостиных, угольная составляли так называемую парадную часть дома. Убранство их было несколько странно, хотя не
отличалось от домов других московских бар средней руки, по
состоянию к которым принадлежал и князь Прозоровский. Рядом с вычурной мебелью попадались стулья домашнего, грубого изделия из простого дерева, окрашенные желтой краской; рядом с картинами заграничных мастеров висела мазня доморощенного крепостного живописца.